Безопасное пребывание обучающихся в Учреждении образования

 

РусскийБеларускi

 

Управление образования администрации Октябрьского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Санаторная школа-интернат №9 г. Минска
для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани" 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


Меры безопасного поведения  обучающихся во время экскурсий (поездок)

 I.  Общие требования безопасности

  1.  К походам, экскурсиям, экспедициям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
  2.  При проведении туристских походов, экскурсий необходимо учитывать возможное воздействие на участников следующих опасных факторов:
  • потертости ног при неправильном подборе обуви;
  • травмы и раны при неправильном использовании острых и режущих предметов, огня и кипятка;
  • заражение желудочно-кишечными заболеваниями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов;
  • отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
  • самовольное оставление участниками места расположения группы.
  1. При проведении походов, экскурсий, в группе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов.
  2. Все походы, экскурсии, проводить по приказу директора школы. 

 II. Требования безопасности перед началом экскурсии

  1. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
  2. Одеться соответственно погоде.
  3. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
  4. Не начинать движение без указания учителя – руководителя.

 III.Требования безопасности во время экскурсии (поездки)

  1. Выполнять все действия только по указанию учителя – руководителя.
  2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения при переходе улиц, перекрестков.
  3. Выполнять только работу, определенную учебным заданием.
  4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
  5. Соблюдать порядок и дисциплину.
  6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться

 Требования безопасности во время посадки и поездки в транспорт:

- После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения, первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

- Не открывать самим окна, форточки и вентиляционные люки, открывать можно только с разрешения водителя.

- Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.

-Во время движения автобуса не вскакивать со своего места, не отвлекать водителя разговорами, криком.

- Не создавать ложную панику, соблюдать дисциплину и порядок

 IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочувствии сообщать учителю.
  2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
  3. В случае тяжёлого случая  немедленно сообщить по телефону  службы скорой медицинской помощи – 103;

 V. Требования безопасности по окончанию экскурсии

  1. Проверить присутствие всех своих товарищей.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом
  3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю – руководителю.

 Меры безопасного поведения  обучающихся  в обеденном зале столовой

 Общие требования безопасности

  1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения.
  2. Не вносить в обеденный зал сумки и портфели.
  3. Не входить в пищеблок (на кухню).
  4. Бережно относиться к мебели и посуде.
  5. Не включать и не выключать электроосвещение.
  6. Не открывать самостоятельно форточки и окна.
  7. Травмоопасность в обеденном зале:

-      При включении и выключении электроосвещения - поражение электротоком.

-      При переноске посуды с горячей пищей, чаем и т.п. – термические ожоги.

-       Порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посудой.

 Требования безопасности перед приемом пищи

  1. Вымыть с мылом руки.
  2. Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приема пищи.
  3. При получении пищи соблюдать порядок, помогать младшим.
  4. Занять свое место за обеденным столом.

Требования безопасности во время приема пищи

  1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.
  2. Не мешать приему пищи товарищей.
  3. Не разговаривать во время приема пищи, не толкать соседей.
  4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.
  5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская ее падения.

 Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожара, резкого постороннего запаха), покинуть обеденный зал по указанию дежурного администратора.
  1. При травматизме сообщить дежурному администратору для оказания первой медицинской помощи.
  2. В случае резкого ухудшения самочувствия  сообщить учителю, воспитателю.

 Требования безопасности по окончании приема пищи

  1. Убрать свое место за обеденным столом.
  2. Вымыть руки с мылом.
  3. Выходить из обеденного зала спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок.

Меры безопасного поведения  обучающихся занимающихся в бассейне

I.    Oбщие требования безопасности

  1. Соблюдение требований настоящих правил обязательны для всех учащихся, занимающихся в бассейне.
  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения  бассейна.
  3. В бассейн допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, с предоставлением справки по установленной форме. Не допускаются лица, имеющие кожные контагиозные заболевания грибковой и микробной этиологии, болеющие коньюктивитом и с повязками после кожных заболеваний.
  4. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
  5. Не вставлять в электрические розетки какие-либо приборы.

II. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Входить в помещение бассейна только с разрешения учителя.
  2. Не включать электроосвещение и электроприборы без разрешения учителя.
  3. Не открывать самостоятельно форточки и окна.
  4. Снимать обувь при входе в раздевалку бассейна.
  5. Входить  или погружаться в воду без разрешения учителя запрещено.

III.Требования безопасности во время занятий

Запрещается:

  1. Плыть без команды или заплывать за установленные знаки и ограждения вводного бассейна, отведенного для плавания.
  2. Баловаться в воде, топить товарища, опракидывать его на спину, тащить за отдельные части тела под водой, удерживать его там.
  3. Прыгать  без разрешения с бортика, особенно если близи его находятся другие пловцы.
  4. Заниматься плаванием при недомагании и повышенной температуре.
  5. Оставлять место занятий без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При получении травм сообщить учителю.
  2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя быстро, без паники, покинуть помещение бассейна.
  3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии сообщить учителю.
  4. Не следует паниковать при судоргах. В этом случае нужно стараться держаться на воде и звать на помощь.
  5. При оказании помощи не хватать спасающего, а помочь ему буксировать вас к бортику, посильными действиями.

V. Требования безопасности по окончанию занятия

  1. Покинуть бассейн только после разрешения учителя.
  2. После окончания пользования душем закрывать сразу все краны с горячей, затем холодной водой.
  3. На пути из душа в раздевалки не бегать, не прыгать.
  4. Соблюдая порядок и дисциплину покинуть помещение бассейна.

Меры безопасного поведения  обучающихся занимающихся в спортивном зале

I.   Oбщие требования безопасности

  1. Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех учащихся, занимающихся в спортивном зале.
  2. Спокойно не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из спортивного зала.
  3. Учащиеся в спортивный зал допускаются только в спортивной одежде и обуви.
  4. Учащиеся не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям физической культуры не допускаются.
  5. Не загромождать проходы портфелями и сумками.
  6. Не передвигать спортивное оборудование и тренажеры.
  7. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.

II. Требования безопасности перед началом  занятий

  1. Входить в спортивнй зал после разрешения учителя.
  2. Не включать электроосвещение и электроприборы самостоятельно.
  3. Не открывать  без разрешения учителя форточки и окна.
  4. Приступая к занятиям, тем или иным видам учебной программы, учащиеся обязаны ознакомиться с правилами и техникой выполнения элементов физических упражнений.
  5. Ознакомиться с порядком и особенностями страховки и взаимопомощи дрг другу

III. Требования безопасности во время занятий

  1. Выполнять физические упражнения только с преподавателем.
  2. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы.
  3. Не выполнять без страховки сложные элементы и незнакомые упражнения.
  4. Не выполнять упражнения с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей на них, а также на загрязненных снарядах.
  5. Приступать к работе и каждому ее этапу, после указания учителя.
  6. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
  7. Не оставлять место занятий без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При получении травмы сразу сообщить об этом учителю.
  2. В случае возникновения  аварийных ситуаций (пожар, появления сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро без паники, покинуть спортивный зал.
  3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
  4. О сломанном спортивном снаряде сообщить немедленно учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
  2. После занятий вымыть руки с мылом.
  3. Обо всех неполадках в работе спортивного оборудования, электросети и т.п. немедленно сообщить учителю.
  4. Покинуть спортивнй зал, соблюдая порядок и дисциплину, только с разрешения учителя.

 Меры безопасного поведения  обучающихся,  занимающихся  в зале  ЛФК

 I.  Oбщие требования безопасности

  1. Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех учащихся, занимающихся в залах ЛФК.
  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из залов ЛФК.
  3. Учащиеся допускаются в залы ЛФК только в спортивной одежде и носках.
  4. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по ЛФК не допускаются.
  5. Не загромождать проходы портфелями и сумками.
  6. Не передвигать спортивное оборудование и тренажеры.
  7. Не вставлять в электрические розетки какие - либо предметы.

II. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Входить в залы ЛФК только с разрешения учителя.
  2. Не включать электроосвещение и электроприборы без разрешения учителя.
  3. Не открывать самостоятельно окна и форточки.
  4. Приступая к занятиям, тем или иным видам учебной программы, учащиеся обязаны ознакомиться с правилами, знать технику выполнения элементов физических упражнений.
  5. Ознакомиться с порядком выполнения тех или иных упражнений связанных с конкретными умениями и навыками.

III. Требования безопасности во время занятий

  1. Выполнять физические упражнения только с учителем.
  2. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы.
  3. Приступать к работе и каждому ее этапу, после указания учителя.
  4. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
  5. Не оставлять место занятий без разрешения учителя.

 IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При получении травмы сразу сообщить об этом учителю.
  2. В случае возникновения  аварийных ситуаций (пожар, появления сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро без паники, покинуть спортивный зал.
  3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
  4. О сломанном спортивном снаряде сообщить немедленно учителю.


 V. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
  2. После занятий вымыть руки с мылом.
  3. Обо всех неполадках в работе спортивного оборудования, электросети и т.п. немедленно сообщить учителю.
  4. Покинуть спортивнй зал, соблюдая порядок и дисциплину, только с разрешения учителя.

Меры безопасного поведения  учащихся, занимающихся  в кабинете   информатики

 I. Общие требования безопасности

 1.  Соблюдение данных  правил обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.

2.  Бережно относиться к компьютерной технике.

3.  Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.

4.  Точно выполнять указания учителя.

5.  Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.

6.  Не загромождать проходы портфелями и сумками.

7.  Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.

8.  Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

9.  Травмоопасность в кабинете информатики:

-       при включении  аппаратуры в электросеть

-       электромагнитное излучение


 II. Требования безопасности перед началом занятий

 1.  Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.

2.  Подготовить своё рабочее место (тетрадь и ручку для записей).

3.  Не включать аппаратуру без указания учителя.

4.  При слабом зрении одеть очки.

III. Требования безопасности во время занятий

 1.  При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь

     областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны

     опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.

2.  Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)

3.  Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут ).

4.  Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.

5.  Не трогать разъёмы соединительных кабелей.

6.  Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

7.  Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

8.  Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.

9.  Не работать во влажной одежде и влажными руками.

10.Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.


 IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 1.  При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.

2.  Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.

3.  В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет.

4.  В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.


 V. Требования безопасности по окончании занятий

 1.  Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.

2.  По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.

3.  Приведете в порядок рабочее место.

4.  О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.


 Меры безопасного поведения  учащихся   занимающихся в кабинете физики

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете физики.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.  Соблюдать требование правил по проведению лабораторно-практических работ.

4.  Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.

5.  Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.

7.  Не передвигать учебные столы и стулья.

8.  Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.

9.  Травмоопасность:

-       поражение электротоком

-       порезы разбившейся стеклянной посудой

-       ушибы при переноске физических приборов.


 II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Входить в кабинет после разрешения учителя.

2.  Не включать электроосвещение и электроприборы.

3.  Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.

4.  Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.

5.  Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.

6.  Прослушать правила по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.

7.  Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.


 III. Требования безопасности во время занятий

1.  Выполнять практические задания только после разрешения учителя.

2.  Подготовленный к работе прибор показать учителю.

3.  Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.

4.  Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.

5.  Не оставлять без присмотра электроприборы .

6.  Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

7.  Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.

8.  Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.

9.  Не прикасаться к вращающимся под электричеством машин, к корпусам стационарного электрооборудования.

10.Производить пересоединение  в электромашинах после полной остановки  их якоря или ротора.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.

2.  В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет.

3.  При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.

4.  О разбившейся посуде сообщить учителю, не убирать её самостоятельно.

5.  Отключить источник электроэнергии в случае неисправности электрических устройств, сообщить об этом учителю.

6.  Проверять напряжение только приборами, собранную цепь включать только после её проверки, и с разрешения учителя.

7.  Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.

8.  Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнёздами и

     выключателями с не выступающими контактными поверхностями.


 V. Требования безопасности по окончании занятий

1.  Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.

2.  После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

3.  Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.

4. Покинуть, соблюдая порядок и дисциплину, кабинет после разрешения учителя.

Меры безопасного поведения  учащихся на лабораторных работах по химии

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.  Соблюдать требование правил по проведению лабораторно-практических работ.

4.  Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.

5.  Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.

6.  Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.

7.  Не передвигать учебные столы и стулья.

8.  Не вставлять в электрические розетки  какие-либо предметы.

9.  Травмоопасность:

-       поражение электротоком;

-       порезы разбившейся стеклянной посудой;

-       ожоги  кислотой и др. органическими жидкостями;

-       ушибы при ударе об дверь.


 II. Требования безопасности перед началом занятий

 1.  Входить в кабинет после разрешения учителя.

2.  Не включать электроосвещение и электроприборы.

3.  Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.

4.  Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.

5.  Надеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.

6.  Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.

7.  Прослушать правила  по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.


 III. Требования безопасности во время занятий

 1.  Выполнять практические задания только в рабочей одежде.

2.  Подготовленный к работе прибор показать учителю.

3.  Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.

4.  Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.

5.  Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.

6.  Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

7.  Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.

8.  Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.


 IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 1.  При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.

2.  В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)

     по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет .

3.  При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.

4.  Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю, не убирать их самостоятельно.


 V. Требования безопасности по окончании занятий

1.  Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.

2.  Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.

3.  Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости .(только в специальные сосуды)

4.  Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.

5.  После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

  1. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.


 
Меры безопасного поведения  учащихся   занимающихся в кабинете  химии

 I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.  Соблюдать требование правил по проведению лабораторно-практических работ.

4.  Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.

5.  Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.

6.  Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.

7.  Не передвигать учебные столы и стулья.

8.  Не вставлять в электрические розетки  какие-либо предметы.

9.  Травмоопасность:

-       поражение электротоком;

-       порезы разбившейся стеклянной посудой;

-       ожоги  кислотой и др. органическими жидкостями;

-       ушибы при ударе об дверь.


 II. Требования безопасности перед началом занятий

 1.  Входить в кабинет после разрешения учителя.

2.  Не включать электроосвещение и электроприборы.

3.  Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.

4.  Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.

5.  Надеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.

6.  Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.

7.  Прослушать правила по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.

 
 III. Требования безопасности во время занятий

 1.  Выполнять практические задания только в рабочей одежде.

2.  Подготовленный к работе прибор показать учителю.

3.  Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.

4.  Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.

5.  Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.

6.  Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

7.  Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.

8.  Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.


 IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 1.  При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.

2.  В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)

     по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет .

3.  При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.

4.  Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю,  не убирать их самостоятельно.


 V. Требования безопасности по окончании занятий

1.  Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.

2.  Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.

3.  Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости .(только в специальные сосуды)

4.  Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.

5.  После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

  1. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.

Меры безопасного поведения  учащихся   занимающихся  в кабинете  биологии

 Общие требования безопасности

1.  Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете биологии.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.  Соблюдать требование правил по проведению лабораторно-практических работ.

4.  Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.

5.  Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.

6.  Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.

7.  Не передвигать учебные столы и стулья.

8.  Не вставлять в электрические розетки  какие-либо предметы.

9.  Травмоопасность:

-       поражение электротоком;

-       порезы разбившейся стеклянной посудой;

-       термоожоги и ожоги кислотой и др. органическими жидкостями;

-       ушибы при ударе об дверь.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

11. Не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.


 II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Входить в кабинет после разрешения учителя.

2.  Не включать электроосвещение и электроприборы.

3.  Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.

4.  Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.

5.  Надеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.

6.  Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.

7.  Прослушать правила по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.

 
 III. Требования безопасности во время занятий

1.  Выполнять практические задания только в рабочей одежде.

2.  Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.

4.  Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.

5.  Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.

6.  Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

7.  Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.

8.  Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.

9.  Не направляйте скальпель, препаровальную иглу, лезвие безопасной бритвы на себя или своих товарищей.

10.Пользуйтесь специальным держателем для пробирок.

 
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.

2.  В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)

     по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет .

3.  При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.

4.  Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю, не убирать их самостоятельно.


 V. Требования безопасности по окончании занятий

1.  Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.

2.  Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.

3.  Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости (только в специальные сосуды).

4.  Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.

5.  После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

  1. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.


 Меры безопасного поведения  учащихся,  находящихся  в помещении актового зала

 Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данных правил обязательно для всех учащихся находящихся в актовом зале.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из актового зала.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать  столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки .

8.  Травмоопасность в актовом зале:

-       при включении электроосвещения;

-       при включении приборов ТСО;

-       при включении теле и видеоаппаратуры.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться

     и не травмировать своих товарищей.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

 
Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать самостоятельно ключом дверь актового зала.

2.  Входить в актовый зал спокойно, не торопясь вместе с руководителем.


 Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания руководителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время проведения мероприятий в актовом зале.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО и теле и видеоаппаратуру.

4. Не переносить оборудование и ТСО и телеаппаратуру.

5. Всю работу выполнять после указания руководителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок  в помещении актового зала.

7. Не брать и не переставлять мебель на другое место.

 
Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть помещение по указанию

руководителя  в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к руководителю за помощью.

3  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите руководителю.


 Требования безопасности по окончании мероприятий

1. Не уходить без разрешения руководителя.

2.  О всех недостатках, обнаруженных во время мероприятий сообщите руководителю.

3. Выходите из актового зала спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

 Меры безопасного поведения  учащихся, занимающихся  в кабинете обслуживающего труда

I. Общие требования безопасности

1.   Соблюдение данных правил обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.   Не включать электроосвещение, средства ТСО и электроприборы.

5.   Не открывать форточки и окна.

6.   Не передвигать  учебное оборудование.

7.   Не трогать руками электрические розетки.

8.   Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

9.   Травмоопасность в кабинете:

-       при включении электроосвещения;

-       при включении  электроприборов и электрооборудования;

-       при ручной обработке овощей, ткани;

-       при вышивании;

-       при работе на электрошвейной машине;

-       при работе с горячими жидкостями.

10.   Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

11. Выполнять  только работу, предусмотренную заданием учителя.

12. Соблюдать все типовые правила по эксплуатации электроприборов, при работе с ножницами, иголками, ножами, мясорубкой и т.д.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать  самостоятельно ключом дверь в  кабинет.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

6.  Входить в рабочие помещения только с разрешения учителя.

7.  Надеть рабочую одежду и защитные индивидуальные средства по указанию учителя.

8.  Получите у учителя необходимое сырьё, инструменты.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушайте объяснения, указания  и инструктаж учителя.

2. Соблюдайте порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включайте  самостоятельно  электроприборы и оборудование (плита, швейная машина, утюг)

4. Приступайте к работе с разрешения учителя.

5. Переходите к следующему этапу работы только после указания учителя.

6. Поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Не переносите горячую жидкость.

8. При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.

9. Ножи и ножницы передавайте режущим, острым концом вниз.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном пордке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Убирайте отходы обработки овощей, ткани соблюдая осторожность.

3. Внимательно проверьте наличие всех иголок, которыми работали на уроке.

3. Снимите рабочую одежду и защитные перчатки, очистите их от пыли.

4. Тщательно с мылом вымойте руки, лицо после кулинарных работ.

5.  Покидайте рабочее место  с разрешения учителя.

6. О всех недостатках, отмеченных во время занятий, сообщите учителю.

7. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Меры безопасного поведения  учащихся, занимающихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данных правил обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете:

-       при включении электроосвещения;

-       при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10. Не играть в кабинете на переменах мячом.

11. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

 II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

3.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

 III. Требования безопасности во время занятий

1.   Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2.   Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.   Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

4.   Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

5.   При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать правила учителя по технике безопасности.

6.   Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

7.   Не отходить от группы без разрешения учителя.

 IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без пмники (согласно  плана эвакуации).

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

 V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Меры безопасного поведения  учащихся   на лабораторных работах по физике

I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение требований данных  правил обязательно  для  всех  учащихся, допущенных по состоянию здоровья, к лабораторно-практическим занятиям по физике.

2. Опасность возникновения травм:

—  при работе со спиртовками;

—   при работе с горячими жидкостями;

—   при работе со стеклянной посудой;

—   при работе с электроприборами; 

  1. В кабинете химии должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми  медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.
  1. Учебные приборы должны иметь двойную или усиленную изоляцию (II класс), либо III класса (присоединяться непосредственно к источникам питания с напряжением не выше 42в).
  1. Запрещается использовать ртуть для проведения лабораторных работ и опытов.
  2. Не трогать приготовленные к работе материалы и оборудование.
  3. Внимательно выслушать правила по ТБ при проведении работы.
  4. Получить учебное задание у учителя.

II. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Не трогать приготовленные к работе материалы и оборудование.
  2. Внимательно выслушать правила по ТБ при проведении работы.
  3. Получить учебное задание у учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.   Не зажигайте спиртовку одну от другой. Гасить её только колпачком. 

3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.

4.   Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов. 

5. Соблюдать  порядок  и дисциплину.

6.  Пользуйтесь электроплиткой только с закрытой нагревательной спиралью.

  1. Перед выполнением каждого вида работы выслушайте правила учителя.
  2. При нагревании жидкостей не направляйте отверстие пробирки на себя или  соседа.
  3. Пробирки закрепляйте надёжно в штативных держателях.
  4. Нагрев жидкости доводите до 60-70 градусов.
  5. Пробирки нужно брать легко, не сжимая их пальцами.
  6. Не загружать измерительные приборы выше предельных обозначений шкалы.
  7. Не прикасаться к вращающимся под электричеством машин, к корпусам стационарного Оборудования.
  1. Не производить пере соединения в электромашинах во время их работы.
  2. При работе с химреактивами руководствуйтесь инструкцией по ТБ для кабинета химии.

IV.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочув­ствии  сообщить об этом учителю .

2. Разбитое стекло убирать только щёткой и совком. 

3.  При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

4.  В  случае неисправности электроприбора , отключить от сети, сообщить учителю.

5.  Проверять напряжение только приборами, собранную цепь включать после проверки

и с разрешения учителя.

6.  Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками и выключателями

с не выступающими контактными поверхностями. 

7.  В случае пожара, по указанию учителя организованно выйти из кабинета.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1.    Приведите в порядок своё рабочее место, проверьте его безопасность. 

2.    Ничего не выносите из кабинета без указания учителя.

3.    Вымойте лицо и руки с мылом.

4.    О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

 

 

 

 

 


              

      

     

 

Адрес:  г. Минск, ул. Черниговская, 46

Телефон: 351-25-51

Факс: 347-94-12

Адрес электронной почты: schi9@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101769 от 22 июня 2011 г.