Родителям первоклассников

 

РусскийБеларускi

 

Управление образования администрации Октябрьского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Санаторная школа-интернат №9 г. Минска
для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани" 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЁНКОМ-ПЕРВОКЛАССНИКОМ

Памятка

Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, во многом зависят и все последую­щие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответ­ственности, именно сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето малыш жил ожиданием пер­вого сентября, вы вместе выбира­ли ему ранец, покупали яркие тет­радки, ручки и карандаши. И вот долгожданный сентябрь... Прохо­дит неделя, другая, и вы замечае­те, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «Стоп!» и попробуйте вмес­те с малышом начать все сначала.

  1. Будите его спокойно. Про­снувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, тем
    более не стоит утром вспоминать вчерашние оплошности (даже
    если перед сном он так и не убрал на место игрушки — сейчас не
    время делать ему по этому пово­ду замечание).
  2. Не торопите его. Правиль­но рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу — это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться — это ваша вина: завтра разбудите его рань­ше настолько, насколько он за­держался сегодня.
  3. Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного зав­трака пройдет несколько уроков, и плохо, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.
  1. Не прощайтесь с ним пре­дупреждениями типа «Смотри, не
    балуйся там», «Веди себя хоро­шо», «Чтобы сегодня у тебя не
    было плохих отметок» и т. д. Го­раздо полезнее на прощанье по­желать малышу удачи, подбод­рить, найти для него пару ласко­вых слов, ведь впереди у него трудный день.
  2. Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты се­годня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказыва­ния: «Ну как, сегодня без двоек?», «Эй, двоечник, как успехи?» При­ветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабить­ся (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабо­чего дня и многочасового обще­ния с людьми). Но если ребенок че­ресчур возбужден и жаждет поде­литься чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разго­вора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много време­ни. Подумайте о том, как вам иног­да важно, чтобы вас выслушали.
  3. Если вы видите, что ребе­нок огорченно молчит — не допы­тывайтесь о причине, пусть успо­коится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинте­ресуйтесь потом сами.
  4. Интересуйтесь успехами ре­бенка у учителей НЕ в присутствии
    малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы де­лать какие-либо выводы, нужно вы­слушать обе стороны. Учителя иног­да бывают субъективны, ведь они тоже людии не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам.
  5. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2—3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если первоклашка поспит часа полтора — это лучший способ восстановить силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.
  6. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15—20 минут занятий лучше делать 10—15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.
  7. Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно, но если ему понадобится ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай разберемся вместе», «Я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы, иначе вы быстро отобьете у ребенка охоту просить вас о помощи в будущем.
  8. Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь, то...» Это порочная практика: у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что, учась, делает вам одолжение, за которое вы ему платите — игрушками, сладостями или возможно­стью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым для ребенка, и вы окажетесь в сложной ситуации: либо быть последова­тельной до конца — и несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».
  9. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
  10. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а свои разногласия по поводу того, что педагогично, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учите­лем, школьным психологом, по­читайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или что вы сами до всего дойдете. Изобре­тать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.
  11. Помните, что в течение учебного года бывают «критичес­кие» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4—6 недель (и 13—14 недели для учеников 2—4-х классов), затем — конец второй четверти (примерно с 15 декаб­ря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.
  12. Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание — все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старай­тесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не вы­яснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. д. Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радо­стным. Поверьте, этот день можно прожить без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

 


              

      

     

 

Адрес:  г. Минск, ул. Черниговская, 46

Телефон: 351-25-51

Факс: 347-94-12

Адрес электронной почты: schi9@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101769 от 22 июня 2011 г.