ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

РусскийБеларускi

 

Управление образования администрации Октябрьского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Санаторная школа-интернат №9 г. Минска
для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани" 

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Обучающимся
  • Родителям
  • Учительская
  • Сколиоз- это серьезно
  • Сервисы
  • © copyright
  • Бассейн и ЛФК
  • Безопасное детство
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    хостинг

    adm.edu.by

     


    Согласовано

    на Совете учащихся

    санаторной школы-интерната №9 г. Минска

    Протокол №_____

    от «___» _______2017

    председатель Совета учащихся

    ___________________________

    Утверждаю

    Директор санаторной

    школы-интерната №9 г. Минска

    _______ Ю.Э.Канзас

    «___» __________2017

     

    ПРАВИЛА

    ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

     

    1. Общие положения

    1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в ГУО «Санаторная школа-интернат №9 г. Минска для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани» (далее – Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения, воспитания и лечения.

    1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, соблюдения ортопедического режима и повышения качества образования.

    1.3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся Школы регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

    1.4. Правила разработаны на основе Закона Республики Беларусь 29 октября 1991 г. №1202-12 «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 г. №95-З (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Республики Беларусь от 04 августа 2004 г. № 311-З, от 14 июля 2005 г. № 27-З, от 12 июня 2006 г. № 123-З, от 20 октября 2006 г. № 168-З; от 07 мая 2007 г. № 219-З, от 11 июля 2007 №253-З); Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. № 141-З «Об общем среднем образовании»; «Палажэння аб агульнаадукацыйнай установе» и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.

    1.5. Данные правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы.

    Администрация, педагогический коллектив Школы могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    1.6. Учащимися Школы являются лица, зачисленные в нее в установленном порядке для обучения, воспитания и лечения.

    1.7.Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему прав.

    1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом учащихся Школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

    1.9. Правила вывешиваются на видном месте.

    2. Порядок приема, перевода и отчисления учащихся

    2.1.Комплектование Школы осуществляется в установленном законодательством порядке.

    2.2.Зачисление детей и подростков в Школу проводится до 1 сентября приказом директора на основании следующих документов:

    направление комитета по образованию Мингорисполкома;

    выписка из истории развития о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза или медицинская карта ребенка (ф.026у);

    копия свидетельства о рождении;

    личная карточка учащегося из школы по основному месту учебы;

    заявление родителей или иных законных представителей детей о приеме ребенка в Школу;

    психолого-педагогическая характеристика из школы по основному месту учебы.

    2.3.Продолжительность нахождения детей в Школе может быть от одной четверти до одного учебного года. По медицинским показаниям время нахождения учеников в Школе может быть увеличено.

    2.4. Школа не вправе препятствовать переводу учащихся в другие общеобразовательные учреждения.

    2.5. Учащиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

    2.6. Учащиеся отчисляются из Школы:

    • в связи с завершением курса оздоровления;
    • в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения;
    • по личному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования;
    • за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины, распорядка дня, ортопедического режима и Правил.

    Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения и за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины принимается педагогическим советом Школы.

    Решение педагогического совета Школы об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины распорядка дня, ортопедического режима и Правил принимается по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Октябрьского района города Минска.

    Решение педагогического совета Школы об отчислении с III ступени общего среднего образования ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил принимается по согласованию с управлением образования администрации Октябрьского района г.Минска.

    Отчисление учащихся из Школы оформляется приказом директора Школы с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, управления образования администрации Октябрьского района г. Минска.

    3. Общие обязанности учащихся

    3.1. Учащиеся Школы обязаны:

    • соблюдать законы Республики Беларусь, выполнять требования учебных планов и учебных программ;
    • заботиться о родителях, уважать права и обязанности других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;
    • достойно вести себя в Школе и за ее пределами;
    • с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
    • охранять природную среду; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;
    • не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
    • подчинятся решениям Совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора Школы и заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащих законодательству республики Беларусь;
    • овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной уставом Школы и Правилами к их компетенции;
    • соблюдать устав Школы и Правила;
    • соблюдать рациональный режим дня и питания, ортопедический режим правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактике инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.

    3.2. Иные обязанности ученика определяются нормативными и правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в Школе.

    3.3. Находясь в Школе, учащиеся обязаны соблюдать следующие требования к внешнему виду: во время учебных занятий – деловой стиль одежды: белый верх, темный низ. Аккуратная прическа, сменная обувь, отсутствие бижутерии.  В холодное время года допускается пиджак, жилет. Во внеурочное время – повседневная одежда, не сковывающая движения, соответствующая воздушно-тепловому режиму школьных помещений. Для занятий лечебным плаванием – закрытый купальник, плавки, резиновая шапочка, резиновая обувь. Для занятий лечебной физкультурой – для девочек гимнастический купальник, носки, аккуратная прическа; для мальчиков – шорты, майка, носки. Для занятий физкультурой –спортивная форма, спортивная обувь, аккуратная прическа.

    3.4. Учащимся категорическим запрещается курить, употреблять алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, наносить ущерб имуществу Школы и других лиц.

    4. Организация образовательного процесса

    4.1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии  с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Структура учебного года включает учебные четверти.

    Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающую пятидневную школьную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, культурно-досуговых и других воспитательных мероприятий. В IX-XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

    Основной формой организации образовательного процесса является урок. Уроки в Школе проводятся в одну смену. Ежедневное количество уроков в Школе и их последовательность определяются расписанием уроков, которое составляется с учетом требований Санитарных правил и норм (СанПиН) и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы, врачом-педиатром. Все уроки являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

    Во время пребывания в Школе запрещается пользоваться мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.

    Учащиеся обязаны являться на урок не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, учебниками (учебными пособиями), тетрадями и другими материалами, необходимыми для урока. Урок начинается со вторым звонком. Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания урока без разрешения учителя.

    В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание школы во время уроков.

    Освобождение учащихся от уроков допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора.

    4.2. Факультативные занятия, в том числе стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Школы, по согласованию с профсоюзным комитетом.

    Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений от родителей либо других законных представителей учащихся.

    Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

    4.3. Продолжительность уроков и факультативных занятий для Y-XI классов составляет 40 минут; для I-IY классов – 30 минут.

    В течение уроков и факультативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

    4.4. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, проведения подвижных перемен, повторения учебного материала в соответствии с требованиями СанПиН.

    Во время перерывов в соответствии графиком устанавливается дежурство учащихся по школе и классам, которое осуществляется с соблюдением требований СанПиН.

    4.5. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми документами к формированию культуры устной и письменной речи, оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.

    Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации отметкой в баллах (за исключением учащихся I – II классов). Аттестация учащихся I –II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

    4.6. В выпускных классах школы проводятся экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором Школы. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 30 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации учащихся.

    4.7. Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

    Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в кабинетах химии, физики, трудового обучения без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной или практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

    4.8. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утвержденными директором Школы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

    Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются часы общения, занятия в объединениях по интересам, к которым относят общественно значимые детские и молодежные объединения, кружок, научное общество и другие

    Объединения по интересам создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учетом возможностей Школы.

    Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учетом состояния здоровья учащихся.

    Во время занятий объединений по интересам учащиеся должны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.

    4.9. Для учащихся Школы устанавливаются:

    • следующие каникулы на протяжении года: осенние – 8 дней, зимние- 17 дней, весенние – 8 дней, летние – 92 дня, для учащихся, завершивших обучение на второй ступени общего среднего образования – 80 дней.
    • для учащихся I-II классов – дополнительные каникулы в третьей четверти (третья неделя месяца).

    4.10.  Общественно полезный  труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее, чем через 30 минут после окончания уроков.

    4.11. Медицинское обслуживание учащихся Школы обеспечивается сотрудниками медицинского отделения. При необходимости дообследование и консультации узких специалистов осуществляется в территориальных поликлиниках по месту жительства.

    4.12. В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, лечебной физкультуры, музыкально-ритмических занятий, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.

    4.13. Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

    • прогулки;
    • уроки физкультуры;
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьно дня, в том числе подвижные перемены;
    • внеклассные формы занятий физической культурой и внешкольная оздоровительная работа в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной массовой работы Школы, утверждаемым директором;
    • самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках (с учетом требований ортопедического режима).

    4.14. Продолжительность непрерывной работы с видеодисплейными терминалами (ВДТ) и ПЭВМ не должна превышать для детей:

    • 6 лет – 10 минут;
    • 7-9 лет – 15 минут;
    • 10-12 лет – 20 минут;
    • 13-14 лет – 25 минут;
    • 15-16 лет – 30 минут.

    Недопустимо использовать время всего занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом – их разрешается проводить в конце занятия.

    С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастики для глаз.

    4.15. В Школе организован следующий режим питания: пятиразовое бесплатное питание в две смены.

    При посещении столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (буфета).

    Для организации горячего питания в Школе используются следующая форма обслуживания: предварительное накрытие столов.

    В столовой устанавливается следующий порядок дежурства: дежурный класс по школе приходит в столовую за 10-20 минут до приема пищи первой сменой, помогает в накрытии столов дежурным 1-4 классов. После приема пищи дежурный класс контролирует качество уборки столов, делает замечания, следит за заполнением журнала отзывов учащихся.

    Дежурные класса приходят в столовую в специальной одежде за 10-20 минут до начала приема пищи, накрывают столы, своевременно информируют класс об их готовности. После приема пищи убирают столы, делают запись в журнале отзывов учащихся.

    Питание учащихся организуется под наблюдением учителей начальных классов, учителей           -предметников, воспитателей, дежурного администратора.

    5. Поощрения за успехи в учебе

    5.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

    • Объявление благодарности;
    • Награждение грамотой Школы;
    • Награждение ценным подарком;
    • Присуждение звания «Лауреат года».

    5.2. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

    5.3. Поощрение учащихся Школы вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора Школы.

    5.4. За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период на уровне общего базового образования выпускникам выдается Свидетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в соответствии с Положением о золотой, серебряной медалях и похвальных листах, которое утверждается Правительством Республики Беларусь.

    6. Ответственность за нарушение дисциплины

    6.1. Нарушение учебной дисциплины, систематическое нарушение распорядка дня, ортопедического режима то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине учащегося возложенных на него обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

    6.2. За нарушение устава и Правил к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

    • замечание;
    • выговор;
    • перевод в статус приходящий контингент (ежедневное возвращение в семью);
    • отчисление из Школы.

    В качестве мер общественного воздействия могут применяться заслушивания учащегося и его законных представителей на заседании совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на линейке, классном собрании и т.д.

    6.3. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применяется на отдельные нарушения Устава Школы и Правил.

    Перевод в статусную группу приходящий контингент применяется за нарушение распорядка дня, ортопедического режима и осуществляется на основании представления Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

    За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам Школы), а также за систематическое невыполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него Уставом Школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.

    Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава Школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

    Порядок отчисления учащихся определяется п.2.6 Правил.

    6.4. Дисциплинарные взыскания на учащихся Школы налагаются директором. Основанием для применения к учащимся мер дисциплинарного взыскания является докладная записка учителя, классного руководителя, воспитателя, других работников Школы. В известность об этом должны быть поставлены законные представители учащегося.

    6.5. До применения взыскания от нарушителя дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствующих свидетелей.

    6.6. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

    6.7. За каждый проступок может быть применено лишь одно дисциплинарное взыскание.

    6.8. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

    6.9. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется учащемуся и его законным представителям под роспись в пятидневный срок. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, Школы.

    6.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащегося не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

    Дисциплинарное взыскание может быть снято директором Школы досрочно до истечения года по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного представительного органа (Совета учащихся, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

    6.11. В случае совершения учащимися Школы во время образовательного процесса административного правонарушения администрация Школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией Школы для установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители  учащегося.

    6.12. Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребенком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создается комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

     

     

     

     


                  

          

         

     

    Адрес:  г. Минск, ул. Черниговская, 46

    Телефон: 351-25-51

    Факс: 212-77-83

    Адрес электронной почты: schi9@minsk.edu.by

    Регистрационное свидетельство № 1141101769 от 22 июня 2011 г.